1. Светское государсво, проблемы соотношения этики и религии. Государство и церковь

Это, по словам А. Шопенгауэра,"метафизика народа", то есть его философия как неотъемлемый компонент его мировоззрения. Изучением религии занимается прежде всего богословие, а также история и философия — каждая под своим особым углом зрения. Богословие стремится к адекватному истолкованию фактов религиозного сознания, данных путем откровения. История религии исследует процесс возникновения и развития религиозного сознания, сравнивает и классифицирует различные религии с целью найти общие принципы их становления. Философия анализирует прежде всего сущность религии, определяет ее место в системе мировоззрения, выявляет ее психологические и социальные аспекты, ее онтологический и познавательный смысл, высвечивает соотношение веры и знания, анализирует проблемы отношения человека и Бога, нравственный смысл религии и ее роль в жизни общества, в развитии духовности как человека, так и человечества. Религия должна рассматриваться в разных аспектах: Существенной функцией религии является нравственно-социальное служение: Религия воссоединяет жизнь двух миров — земного, природно-социального, и трансцендентного.

Быстрая помощь студентам

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей.

Не сохрани Авраам своей веры, Сарра, верно умерла бы с горя, и Авраам . С этической точки зрения Авраам хотел убить сына; с религиозно хотел .. но тоже этическому, он низводит этическое отношение между отцом и.

Теперь необходимо перейти к конкретному анализу религии. Третий — с религиозными организациями. После того, как выбрана специфическая область проявления религиозного сознания возникает следующий вопрос: Рассмотрим же конкретно как решаются эти вопросы представителями различных направлений религиоведения. Они, как правило, связывают религию сверой. Однако можно ли считать, что наличие у человека веры позволяет характеризовать его как религиозного человека?

Ведь вера, как особое эмоционально-психологическое состояние человека и одновременно его отношение к определенным явлениям окружающего мира, присуща всем людям. Это естественное свойство человеческого сознания: Так означает ли это, что все люди религиозны? По-видимому, помимо религиозной веры бывает вера и нерелигиозная.

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего Быт. Этот тезис не нов, но по-прежнему актуален. Несмотря на то, что он неоднократно воспроизводился в истории человеческой мысли, господствующим всегда оставалось мнение, согласно которому религиозная вера оказывает исключительно благотворное влияние на мораль, способствует нравственному очищению общества и человека. Предвидя подобные обвинения, мы будем ссылаться на авторитет мыслителей, далеких от атеизма, и первым из них призовем на помощь датского религиозного философа и поэта Серена Кьеркегора — Проблема соотношения религиозной веры и морали подробно рассматривается в псевдонимной работе С.

Вера в загробную жизнь в известной вере освобождает человека от страха смерти, замещая его страхом Собственно говоря, этика смерти всегда была связана с идефикс религиозной концепции, мышление допускало довольно фамильярное отношение к переходу иной.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер.

В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы. Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением.

А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме. Образный, наглядный характер религиозных представлений обнаруживается весьма ярко при изучении первобытной религии.

Морально-этические воззрения в философии С. Кьеркегора

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх [4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего - смерти, небытия, Ничто. Страх и притягивает, и отталкивает одновременно; полаганием этой категории экзистенция в наибольшей степени проявляет свою диалектичную, динамичную природу: Неведение же невинности относительно добра и зла [9] Кьеркегором рассматривается весьма односторонне впрочем, в русле западной традиции рационализма, порождающего антиномии разума: Диалектичность страха состоит еще и в том, что страх, с одной стороны, является своего рода предпосылкой греха [11] , с другой - грех также и приводит с собою страх [12].

И. Кант: знание, вера и нравственность // Эрих Соловьёв. что в действительности не заслуживает страха (и в этом смысле его реакция на мир в качестве обязательного компонента и в любое развитое религиозное мировосприятие. Соотношение между тем, что дает наука, и тем, что она отнимает.

Психология веры в религиях Введение Суть любой веры заключается в некритическом отношении к событиям, теориям и даже вымыслам, при котором они принимаются за достоверные и истинные без доказательства. Религиозная вера — вера в Бога — не исключение. Ее направленность на трансцендентальную реальность создает ощущение причастности к некой абсолютной истине, не только не требующей какого-либо другого обоснования, кроме веры, но и отвергающей всякую возможность другого обоснования, кроме обоснования в самой себе.

Но, тем не менее, вера в Бога, религиозность, остаются некритическим отношением к реальности. В этом смысле вера — антипод знания. Религиозная вера ставится выше разума и даже объявляется несовместимой с ним. Предельно ясно это выражено в афоризме богослова Тертуллиана: Несколько иначе выразился Кант: Толстой, например вопреки всему, пытался привести религиозную веру к здравому смыслу. Такое стремление не было неожиданным. Примирить религию и здравый смысл пытались еще Декарт и Кант пока не пришел к выводу о несовместимости веры и здравого смысла , подобные шаги предпринимаются и сейчас, некоторыми деятелями католической церкви.

В религиозном учении ищется зерно истины, которое так, или иначе, обосновывается, а то, что не удается обосновать, объявляется непостижимым, для несовершенного человеческого разума. Однако Толстой, хочу все-таки рассказать, применил принципиально иной подход.

Психология верующих. Особенности религиозной психологии / Настольная книга атеиста

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

Жизнь и учение Эпикура. Его отношение к религии. Собора. Хакамы. Развитие идеи Премудрости. Книга Притч: этика и вера. «Страх Господень».

Указана также попытка корреляция этих стадий с Евангельскими Блаженствами. Следующий этап психологии развития связан с выделением в х годах . стадий морального развития личности. Ориентация послушания и наказания. Здесь доминирует установка стремления к избеганию неприятностей, власти или престижу. Доминирование послушания для получения награды.

Ребенок слушается для того, чтобы заслужить одобрение взрослых. Поведение определяется пониманием долга по отношению к вышестоящим и уважением к власти. Внутреннее принятие основополагающих принципов ненасилия, общественной безопасности и заботы. Человек действует не столько соответственно послушанию, но способен к разрешению этических противоречий исходя из возвышенной логики.

Страх и трепет

Светское государсво , проблемы соотношения этики и религии. Светское государство — государство, появившееся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями точнее — медико-биологической целесообразностью , а не религиозными предпосылками.

Изучение истории философии морали и религии (Платон, Аристотель, Юм, . Кьеркегор С. Страх и трепет. . Соотношение этики и политической философии. . Элиаде М. История веры и религиозных идей.

Религиозная этика Серена Кьеркегора 2. Предметом настоящей курсовой работы следует считать морально-этические воззрения Серена Кьеркегора. Вопросам исследования творчества Кьеркегора посвящено огромное множество работ. Кьеркегор страдал прогрессирующим параличом спинного мозга. Кьеркегор , брат философа. Это отношение полагает дух. Именно, этой мыслью пронизаны все сочинения Кьеркегора.

Буддизм. Кратко и доступно о религии