Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Пути преодоления заикания у дошкольников. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка. Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Проявления заикания

Заикание отличается от тахилалии, нарушения координации речи, обусловленное чрезвычайной торопливостью. Также заикание отличается от нарушений речи органического характера, в частности при поражении речевой зоны, при них отсутствуют судорожные задержки, спазмы речевой мускулатуры и страх речи. Чисто невротические, то есть психогенные формы например, истерическое заикание встречается довольно редко, как правило, только у взрослых людей.

У заикания преимущественно невротической природы отмечаются следующие клинические особенности — человек не испытывает проблем с речью, когда остаётся один, при пении и шепоте.

Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности речи, которое на 10 заикающихся детей приходится 7 мальчиков и только 3 девочки. развитие логофобии — навязчивого страха перед общением.

Внешние проявления РДА По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать, что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей см. Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному. Тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет другое.

Поэтому при устранении заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику, нервную систему и организм в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного лечебно-педагогического подхода к преодолению заикания. Подтверждением того, что заикание в большинстве случаев является невротическим расстройством неврозом или неврозоподобным состоянием , служат результаты клинического и неврологического исследования заикающихся.

Можно перечислить многих авторов, которые указывают на различные особенности физического здоровья и состояния нервной системызаикающихся. Митринович-Моджеевска указывает на целый ряд заболеваний центральной нервной системы, при которых заикание выступает как их симптом. Другими словами, заикание является следствием функциональных изменений в центральной нервной системе. Зееман в проявлениях заикания обращает внимание на болезненно повышенную аффективную лабильность у них и вегетативные нарушения.

Кочергина при обследовании заикающихся дошкольников обнаружила у многих из них различные нарушения высшей нервной деятельности и физического здоровья:

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Заиканием называют нарушение речи, при котором человек тянет некоторые звуки Вторая группа причин заикания – особенности нервной системы. Люди, страдающие заиканием, обычно имеют навязчивые страхи, касающиеся . В прошлом году, выступая в университете перед аудиторией, стала.

Селиверстов Психологические особенности заикающихся …По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость. Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей Х.

Нарушение темпо-ритмической организации речи

Главная Заикание заиканию рознь, так как оно является признаком разных заболеваний и сочетается с другими речевыми и неречевыми расстройствами. И лечить нужно не только одно заикание, а весь комплекс расстройств. Коррекция речевых расстройств требует комплексного подхода, при этом необходимым условием успешного излечения является активная позиция самого больного.

Речь заикающегося человека сопровождается запинками, остановками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Среди причин заикания наибольшее значение имеет генетическая предрасположенность, влияние различных вредных факторов на организм плода во время беременности матери, различные заболевания и психические травмы в раннем детстве.

Различие между людьми заикающимися и свободно говорящими выражается не в наличие и перерастание в навязчивые действия и состояния). уход в болезнь, болезненная мнительность, страх перед речью.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Это получается интересная картина: А если перестать бояться заикания? Что, и заикаться не будем? Некоторые специалисты утверждают, что да. Правда, заикание заиканию рознь. Но страх человека - понятие многогранное. Он может бояться незнакомого человека, вернее, общения с незнакомым человеком, или незнакомой аудитории.

Заикание у детей

Дать характеристику физических первичных симптомов заикания. Судороги речевых мышц в процессе речи. Это самый основной признак заикания, без наличия которого не приходится говорить о данном речевом расстройстве. Судороги бывают двух видов — тонические и клонические.

Навязчивости – это непроизвольно возникающие непреодолимые чуждые личности больного мысли, страх подавиться при еде, страх покраснеть, навязчивый страх речи (у заикающихся). их сухости, вздергивание плечами и откидывание головы при появлении пугающего объекта перед лицом и т. п.

Заикание и лечение этой вредной привычки Да, да. Вы все прочитали правильно. Заикание — не что иное, как еще одна вредная привычка, которая формируется на фоне внутренних конфликтов и затаенных страхов. В мире живет около 20 миллионов заикающихся людей. Четвертая часть из них проживает в России. Это одно из самых распространенных на земле расстройств речи.

Сколько стоит написать твою работу?

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене. Описаны случаи, когда сильно заикавшиеся люди, выступая на сцене, говорили так свободно, что у зрителей не возникало даже мысли об их недостатке.

Демосфен, страдавший тяжелейшим заиканием, добился, как известно, того, что произносил свои речи совершенно плавно, но при этом он всегда подражал Периклу голосом, дикцией и жестикуляцией.

Для заикающихся детей преддошкольного возраста двух - четырех Страх речи и навязчивые мысли действуют генерализованно, быстро, . и руках, поэтому детям предлагается перед расслаблением сильно и.

Типы заикания На сегодняшний день ученые выделяют три основных типа заикания. Первый тип характерен для людей с дефектом нервной системы. Причин такого заикания предостаточно. Это может быть и родовая травма, и частые болезни в первые годы жизни, и наследственная предрасположенность. При обследовании у невропатолога у такого ребенка находят различные отклонения вплоть до признаков повышенного внутричерепного давления , хотя внешне малыш будет выглядеть вполне здоровым.

Второй тип заикания был обнаружен у людей, ведущая рука которых — правая, но ведущий глаз — левый. То есть в момент, когда ребенок учился рисовать и писать примерно в лет , его переучили на правшу. Причем переучивание чаще всего происходит за счет того, что ребенок учится, повторяя за взрослыми. В будущем родителям будет трудно понять причину заикания их ребенка, так как дефект, как и в первом случае, будет развиваться постепенно.

Trauma & Addiction: Crash Course Psychology #31